| Один мой приятель, живущий не только в другом городе, но и в другом государстве, прислал мне мессидж. Нет, даже не письмо, а записку, которую он, конечно же, считает письмом: «Оль, что молчишь??? (вот так – с тремя вопросительными знаками). Как у тебя  дела? Пиши!!! (с тремя воскликами!)».   Тот, кто  его не знает, и кто не обратил внимания на знаки препинания, - может, подумать, что это просто   дань элементарной вежливости. Мол, не думай, что я о тебе забыл, помню, НО…   Я знаю  моего приятеля и знаю его проблему, которая тянется   еще с  его детства,  прямо скажем, непростого.   Он не очень разговорив, точнее   даже – молчун.  Раньше он извинялся за это  всякий раз, когда размер моих писем превышал  его ответы.       Однажды (зная мою неуемную любовь к странствиям) этот приятель  пригласил меня  вместе попутешествовать   на его  яхте.  «Надеюсь, тебе понравится, хотя я и  молчун».      На яхте мне, конечно,     понравилось бы, и  говорунье с молчуном на одном судне  тесно не может быть  -  по определению.   Я тогда  отказалась по другой причине. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться,  по  какой именно…     Вернемся к переписке. Скажу по правде,  мой приятель  (пока я не перестала ему писать)  постоянно ставил меня в затруднительное положение. Потому что я – одна из тех зануд, которые на вопрос «как дела?»  могут  безо всякого зазрения совести действительно начать рассказывать о том, как их  дела. Мои дела никогда не стоят на месте и потому мне всегда есть что ответить на этот вопрос.  Через минуту – я уже не та, что была прежде. Из каждой,  даже пустяшной,  ситуации выхожу  обогащенная.   Из ничего рождается что-то. И это что-то  просто фонтанирует.   Вот, например, увидела с балкона плавающих  по озеру  уток  - восемь черных и одну  светлую. Светлая чуть поодаль, не спеша, с достоинством…Ей почти не достаются куски хлеба, которые бросает с берега какая-то девочка.  Но утка  спокойно покачивается на волнах,  не  выявляя особого желания  сражаться за кусок хлеба.    И эта картина  тут же   становится отправной точкой для выявления моих     внутренних ощущений  и, в конечном итоге,  для переосмысления всей моей жизни. Я изо всех сил сдерживаюсь, чтобы  не накатать об этом кому-то письмо,  ибо… оно им надо?       Если  «работающий» вулкан на какое-то время затихает, то только потому, что он накапливает энергию. Выброс будет,  и еще   какой!  Мой выброс не каждый готов перенести.     И когда он в ответ на мое восторженное повествование на трех страницах отвечал коротким «здОрово!» или «ну ты и молодец!», я приходила в бешенство.  Мне казалось, что он моей стряпни  даже не распробовал. Иначе нашел бы больше слов…        Итак,  -  записка-письмо приятеля, весьма  близкого мне по интересам и  наклонностям   человека.  Она появилась   спустя несколько месяцев после моего (а  потом и нашего  обоюдного) молчания. Я была уже на все сто уверена в том, что меня в его жизни просто не существует.  Это нормальное явление, когда время от времени кого-то из чьей-то жизни смывает   волна перемен…     Не получив тогда   ответа, приятель   продублировал  свою записку  «вдруг я  ее не получила». Значит, он таки хочет знать, как мои дела??? Или рассказать о том, как его дела. Впрочем, последнее  -  маловероятно, он всегда намного охотнее слушал меня, чем самораскрывался.  И его вскользь оброненная фраза «я об этом еще никому не рассказывал» меня просто потрясла. «Это» было таким нестрашным... Я рассказываю о своем  "этом"  чуть ли не каждому встречному…   Прочла его повторную записку… Подумала, что надо бы  подстегнуть   увядающие взаимоотношения каким-нибудь  рассказиком  из моей жизни (у меня такого добра хоть отбавляй!).  Но слово «подстегнуть»    вызвало ассоциацию с лошадью.  Причем, почему-то с пристяжной.  Тянуть за собой взаимоотношения… Ой, что-то не хочется быть лошадью… Хочется быть   ланью,  косулей,  изящно взмывающей  в небеса, распрямляющей  себя в полете. Может, конечно, моя  лань слишком высоко   взмывает… ее в этом прыжке никто не догонит… не поймает… не оседлает… не запряжет… Фу ты, какие ассоциации… Но все-таки  ощущение полета лучше ощущения впряженности. Не женское это дело – тащить, не женское…   Мужчины нам все время на это намекают, только мы иногда не слышим, не понимаем  их намеков… Мы думаем, что мужчины ценят нас за болтовню…      … Однажды  я принимала участие в   конференции, на которую слетелись (не пугайтесь) начальники исправительных  колоний. Как вы сами понимаете, работа у них мужская. Даже очень. Даже слишком. Потому в присутствии женщин они теряются.  Точнее женщины теряются по дороге к этим мужчинам. И мне очень не хотелось участвовать с ними  в  торжественном закрытии сезона – в  прощальном  ресторанном  вечере.   Ну о чем я буду ужинать с подвыпившими начальниками колоний?   Но  они  проявили  тактичную настойчивость.       Так как  в ресторан  нас вез заказной автобус,  и пешком возвращаться   было далеко, мне пришлось отсидеть в банкетном зале от звонка до звонка.   Кухня и обслуживание были отменными, живой звук, греческие песни  (почему-то именно греческие, а ведь они – мои любимые!).  Только не спрашивайте, о чем мы с господами офицерАми   ужинали.  Я пыталась поддержать их разговор…  Но даже при моем  умении болтать обо всем…      Впрочем, говорить особо и не требовалось. Требовалось присутствовать.  Лишне уточнять, что танцевать мне пришлось  почти без отдыха.    Во время танца можно и помолчать.  Во время белого танца даже очень желательно помолчать.  Ведь ты уже все сказала  ему  своим приглашением, и если он при  этом делает тебе одолжение,   то совсем не обязательно   еще и развлекать этого остолопа.  А то он будет считать, что осчастливил тебя дважды…   Но если ты удостоила его чести и приняла его приглашение  на танец (не белый, а наоборот, -  на черный, что ли?), то можно, конечно,  немного  поддержать своего партнера, пока он освоится и сообразит, что бы   такого умного  (или томного) тебе сказать …  В этот вечер, понятно,  обошлось без белого танца… А что касается танцев черных, тут  я дала господам офицерам   полную свободу слова. Так что мы танцевали практически молча.    И вот один  из них,   чтобы произвести на меня впечатление,  открыл  уста.   ОН  ПОДАРИЛ  МНЕ КОМПЛИМЕНТ!!! И не какой-нибудь там заезженный (ах, какие у вас выразительные глаза, они у меня «таки да» выразительные) или как идет вам  это платье (еще как  идет!). Он сделал  мне комплимент ни с чем не сравнимой оригинальности.  Никто до того не заявлял мне ничего подобного и, вероятно, после того не заявит.  Эксклюзив. Авторская работа в единственном экземпляре.    И дело не   только в словах, но и в том, как они были сказаны.   Придыхание, глаза с поволокой, нескрываемый восторг, переходящий в немое обожание:  -  СТОПРОЦЕНТНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ В ТАНЦЕ!      Эти    слова были обращены даже не к женщине, - к некоему божеству,  перед которым мужчина готов самозабвенно бить поклоны, потому что оно  -   безмолвно  и не перехватывает у мужчины инициативу…      Мужчины ценят  тех женщин, которые побуждают их быть мужчинами – инициативными, активными, а значит ПЕРВЫМИ.   Не мешать им быть первыми. Притормаживать.  Не вести в танце, что бы там ни было.   Мы остаемся женщинами, как это ни странно, именно благодаря своему молчанию.         -  Как дела? – спросил меня в своем мессидже приятель, - что нового?      - Спасибо, у меня все окэй, - ответила я. – А как у тебя? |